г. Тольятти
б-р Курчатова, 16
с/ш № 46
[8482] 36-18-18
[8482] 50-80-66

Email - tltkol@mail.ru

VK - vk.com/kuie_tlt


 

Микроэкономика

Электронный обучающий курс (ЭОК)«Бакалавр: МИКРОЭКОНОМИКА» предназначен для подготовки экономистов-бакалавров. В его основу положен один из наиболее известных учебников «Микроэкономика: теория и российская практика» подред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова, М.:КноРус, 2007, подготовленный на кафедреэкономической теории Финансовой академии при Правительстве РФ и выдержавшийк настоящему времени 7 изданий. Названный учебник, успешно использующийсяпри подготовке специалистов, с самогоначала был написан по программе курсаэкономической теории Финансовой академии, сертифицированной для бакалавриата в Бизнес школе Университета Нортумбрия, Великобритания и аккредитованнойв Блумсбергском университете, США.

Отличительной особенностью данногокурса по сравнению с другими курсамимикроэкономики является ориентация изложения материала на экономику России.Освещаются острейшие проблемы отечественной экономики. Особое внимание сосредоточено на конкретных примерах российской хозяйственной практики.

Форма электронного обучающего курса особенно удобна при подготовке бакалавров. Сложная программа бакалавриатав большинстве вузов страны изучается завесьма ограниченное число аудиторных часов. Вместе с тем новые учебные планы(бакалавриат) отводят большое время насамостоятельную работу студентов. Электронный обучающий курс дает в руки преподавателей и студентов реальный инструмент организации эффективной самостоятельной внеаудиторной работы будущих бакалавров.

Так, наибольшие трудности в курсемикроэкономики обычно вызывает графический аппарат. В ЭОК «Бакалавр: МИКРОЭКОНОМИКА» все сложные графическиепостроения (в качестве примера назовем«пугало» студентов – модель Курно) даныв форме мультимедийных презентаций,включающих анимацию и звуковое сопровождение. Можно шаг за шагом отслеживать процесс построения графика, одновременно прослушивая комментарии лектора к проводимым преобразованиям.В случае надобности презентацию можноповторять многократно до полного усвоения материала.

После прочтения текста учебника студент можетв интерактивном режиме провести самоконтрольс помощью тренировочных тестов. Последние составлены очень подробно, практически в постраничном режиме (на 580 страниц основного текста учебника приходится 540 тестовых заданий). Повторятьпопытки найти верный ответ в режиме тренировочных тестов можно многократно, даются отсылки к соответствующим разделам текста учебника. Поэтомустудент, успешно справившийся с тренировочным

тестированием и обдумавший, почему одни ответыпризнаны ЭОК верными, а другие — нет, может бытьуверен в том, что овладел базовыми знаниями потеме.

Далее целесообразно воспользоваться глоссарием (словарем терминов), запомнив точные определения новых категорий, вводимых в теме. Списокперсоналий позволит получить краткие сведенияоб экономистах, внесших наибольший вклад в разработку соответствующих разделов теории. Помимоупоминаемых в тексте учебника кратких примеровиз российской практики, более крупные примеры,фактически являющиеся подробно описанными проблемными ситуациями (или мини-кейсами) выделены в особый, доступный в интерактивном режимераздел «Российские примеры». Ознакомление с нимпозволит студентупроиллюстрировать теоретическое изложение примерами, затрагивающими наиболее острые проблемы экономики нашей страны.

На их базе можно организовать заинтересованноеобсуждение темы на семинаре.

Наконец, завершить работу помогут контрольные тесты. В отличие от тренировочных, они не даютстуденту информации о том, какой ответ в каком задании является верным, но выставляют итоговуюоценку по 10 заданиям в целом. Поэтому преподаватель может повторно тестировать не справившихся с контрольными тестами студентов, без риска, чтопоследние механически заучат, какой номер ответанадо выбирать в каждом задании.

Авторский коллектив выражает уверенность, чтоиспользование ЭОК «Бакалавр: МИКРОЭКОНОМИКА»принесет реальное облегчение трудностей перехода к двухуровневой системе высшего образованияв нашей стране. В частности, пробное использование ЭОК в Финансовой академии при ПравительствеРФ дало положительные результаты, превзошедшиепервоначальные ожидания преподавателей.

 

Учебным объектом электронного обучающего курса является изданиеМикроэкономика. Теория и российская практика : учебник / кол. авт. ;под ред. проф. А.Г. Грязновой и проф. А.Ю. Юданова. — 7_е изд., стер. — М. :КНОРУС, 2007.— 624 с.

 

ТЕМА 1. Введение в экономическую теорию. Экономическая теория в системе наук. Методы,экономические законы, категории и предмет экономической теории. Фундаментальные проблемыэкономики. ТЕМА 2. Основные принципы рыночной экономики. Типы цивилизаций. Специфическиечерты, структура рыночной экономики. Типы рынков. Достоинства и недостатки рыночной экономики.ТЕМА 3. Деньги. Сущность, функции и основные формы денег. Краткая история денег. ТЕМА 4. Спрос,предложение и рыночное равновесие.  Эластичность спроса и предложения. Рыночное равновесиеи государство. Общее понятие об основных теориях стоимости. ТЕМА 5. Основы теории потребительского поведения. Маржинализм и теория потребительского поведения. Кардинализм: предельная

полезность благ и потребительское равновесие. Ординализм: категории потребительских предпочтений. Статическое и динамическое равновесие потребителя. ТЕМА 6. Издержки. Природа издержек.Издержки в краткосрочном периоде. Проблема издержек на российских предприятиях. Издержкив долгосрочном периоде. ТЕМА 7. Совершенная конкуренция. Особенности совершенно конкурентного рынка. Деятельность конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Рынок совершеннойконкуренции в долгосрочном периоде. ТЕМА 8. Монополистическая конкуренция. Общие чертынесовершенной конкуренции. Особенности рынка монополистической конкуренции. Поведение фирмыв краткосрочном и долгосрочном периодах. Общеэкономическое значение рекламы. ТЕМА 9. Олигополия. Особенности олигополистического рынка. Поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочномпериодах. Разновидности олигополии. Проблема эффективности олигополистического рынка и крупныепредприятия в экономике России. ТЕМА 10. Монополия. Особенности монополистического рынка.Принципы антимонопольной политики. Проблема монополизации российского рынка. ТЕМА 11. Рыноктруда и заработная плата. Общие проблемы спроса на экономические ресурсы. Фактор труд иего цена. Формы заработной платы. Марксистское понимание заработной платы и эксплуатации труда.Рынок труда в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. Рынок труда в России. ТЕМА 12.Рынок капитала. Понятие о капитале и его структуре. Рынок основного капитала. Понятие о процентекак доходе фактора «капитал». ТЕМА 13. Рынок природных ресурсов. Земля как фактор производства. Рынок невозобновляемых природных ресурсов. Рынок возобновляемых природных ресурсов.ТЕМА 14. Предприятие как главный субъект микроэкономики. Природа фирмы. Типы организации

предприятий. Ценные бумаги и фондовая биржа. ТЕМА 15. Краткий очерк истории микроэкономикиРоссии. Процесс смены цивилизационных типов. Эволюция рынков. Эволюция фирмы. ГЛОССАРИЙ.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Учебник представляет собой соответствующий Государственному образовательному стандарту курсмикроэкономики, главной особенностью которого является ориентация на экономику России.Освещаются острейшие проблемы отечественной экономики. Особое внимание сосредоточено на конкретных примерах из российской хозяйственной практики. Для студентов, аспирантов и преподавателейэкономических факультетов и вузов, а также слушателей системы послевузовского обучения; благодарядоступному изложению учебник может быть использован в режиме самообучения.

 

Бакалавр: Микроэкономика : электронный обучающий курс / кол. авторов ; под ред. А.Ю. Юданова. —Электрон. дан. — М. : КНОРУС, 2008. — 1 электрон. опт. диск : зв., цв.


Copyright © НЧУПО Колледж управления и экономики, 2015

Все права защищены.

При использовании информации ссылка на источник обязательна.