г. Тольятти
б-р Курчатова, 16
с/ш № 46
[8482] 36-18-18
[8482] 50-80-66

Email - tltkol@mail.ru

VK - vk.com/kuie_tlt


 

Стратегический менеджмент

Электронный учебный курс (ЭУК) «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ» предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, а также для экономистов и менеджеров организаций. В его основу положен учебник «Стратегический менеджмент», выдержавший в настоящее время 4 издания.

Актуальность изучения проблем стратегического управления определена происходящими в отечественной экономике рыночными переменами. Обобщены результаты исследований и практический опыт преподавания стратегического менеджмента в России.

После прочтения текста пособия студент может в интерактивном режиме провести самоконтроль с помощью тренировочных тестов. Последние составлены очень подробно, практически в постраничном режиме. Повторять попытки найти верный ответ в режиме тренировочных тестов можно многократно, даются отсылки к соответствующим разделам текста пособия. Поэтому студент, успешно справившийся с тренировочным тестированием и обдумавший, почему одни ответы признаны ЭУК верными, а другие — нет, может быть уверен в том, что овладел базовыми знаниями по теме.

Далее целесообразно воспользоваться глоссарием (словарем терминов), запомнив точные определения новых категорий, вводимых в теме. Список персоналий позволит получить краткие сведения об ученых, внесших наибольший вклад в разработку соответствующих разделов теории.

Наконец, завершить работу помогут контрольные тесты. В отличие от тренировочных, они не дают студенту информации о том, какой ответ в каком задании является верным, но выставляют итоговую оценку по заданиям в целом. Поэтому преподаватель может повторно тестировать не справившихся с контрольными тестами студентов, без риска, что последние механически заучат, какой номер ответа надо выбирать в каждом задании.

Использование ЭУК «Стратегический менеджмент» поможет в формировании у руководителей и специалистов знаний и умения видеть перспективы развития организации, определять ее миссию и цели, находить варианты реализации принятых стратегических решений.

Учебным объектом электронного учебного курса является издание Парахина В.Н. Стратегический менеджмент : учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 3-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2009. — 496 с.

 

Раздел 1. Необходимость, сущность и содержание стратегического менеджмента. Сущность стратегического менеджмента, его взаимосвязь со стратегическим маркетингом. Особенности стратегического менеджмента. Этапы стратегического менеджмента. Виды стратегического управления.

Раздел 2. Миссия и стратегические цели. Значение целевого начала в управлении. Формирование видения и миссии фирмы. Стратегические цели. Определение стратегии. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности.

Раздел 3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды фирмы. Анализ среды фирмы как важнейший этап стратегического менеджмента. Анализ внешней среды фирмы. Анализ внутренней среды фирмы. Комплексный анализ внешней и внутренней среды. SWOT-анализ. Стратегический управленческий анализ для НКО.

Раздел 4. Стратегии фирм, их сущность и классификация. Классификация стратегий. Базовые стратегии. Стратегии достижения конкурентных преимуществ. Стратегии поведения в конкурентной среде. Отраслевые стратегии. Портфельные стратегии. Функциональные стратегии.

Раздел 5. Подходы к формированию стратегических альтернатив и стратегический выбор. Разнообразие принципиальных позиций. Понятие и типы стратегических альтернатив. Процесс разработки стратегических альтернатив и стратегического выбора. Факторы формирования вариантов портфелей стратегий. Роль и значение бенчмаркинга. Организационные аспекты процесса разработки стратегических альтернатив. Подходы к формированию стратегических альтернатив.

Раздел 6. Стратегическое планирование. Сущность стратегического планирования. Типология стратегического планирования. Особенности стратегического планирования и его отличительные черты. Процесс стратегического планирования и его этапы. Стратегический план и его структура.

Раздел 7. Бизнес-план как элемент стратегического планирования. Основы бизнес-планирования на предприятии. Структура бизнес-плана. Содержание бизнес-плана.

Раздел 8. Реализация стратегии и контроль. Процесс реализации стратегии. Стратегические изменения в организации. Выполнение основных функций управления реализацией стратегии.

 

Глоссарий. Практические ситуации по курсу. Литература

Обобщены результаты исследований и практический опыт преподавания стратегического менеджмента в России. Актуальность изучения проблем стратегического управления определена происходящими в отечественной экономике рыночными переменами. Курс стратегического менеджмента является основополагающим для формирования у руководителей и специалистов знаний и умения видеть перспективы развития организации, определять ее миссию и цели, находить варианты реализации принятых стратегических решений. Комплексно рассматриваются все стороны стратегического менеджмента организации, приводятся примеры практического применения стратегий на российских и зарубежных предприятиях. Представленный материал полностью соответствует Государственному образовательному стандарту по специальности «Менеджмент организации», дисциплина «Стратегический менеджмент». Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, а также для экономистов и менеджеров организаций.

 

Стратегический менеджмент : электронный учебный курс / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — Электрон. дан. — М. : КНОРУС, 2010. — 1 электрон. опт. диск : зв., цв.


Copyright © НЧУПО Колледж управления и экономики, 2015

Все права защищены.

При использовании информации ссылка на источник обязательна.