г. Тольятти
б-р Курчатова, 16
с/ш № 46
[8482] 36-18-18
[8482] 50-80-66

Email - tltkol@mail.ru

VK - vk.com/kuie_tlt


 

Основы менеджмента

Электронный учебный курс (ЭУК) «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА» предназначен для студентов и преподавателей экономических специальностей и вузов, а также для тех, кто интересуется проблемами управления. В его основу положено учебное пособие«Основы менеджмента», подготовленное коллективом авторов Орловского государственного института экономики и торговли.

В электронном учебном курсе изложены основные положения современной теории и практики менеджмента в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшегопрофессионального образования. Особое вниманиеуделяется вопросам зарождения, становления и развития менеджмента, рассматривается инфраструктура организации, функции менеджмента, аспектысоциального взаимодействия внутри организации.Освещаются проблемы принятия решений в такихспецифических областях менеджмента, как риск,антикризисное управление, государственное и муниципальное управление.

Структурно и содержательно ЭУК построен такимобразом, что его можно использовать как в традиционной системе обучения (на дневном, заочноми вечернем отделениях вузов), так и в пока ещё новых для России формах. В частности, в дистанционной системе обучения, а также и системе самообразования (в качестве самоучителя).

После прочтения текста пособия студент можетв интерактивном режиме провести самоконтрольс помощью тренировочных тестов. Последние составлены очень подробно. Повторять попытки найтиверный ответ в режиме тренировочных тестов можно многократно, даются отсылки к соответствующимразделам текста учебника.

Далее целесообразно воспользоваться глоссарием (словарем терминов), запомнив точные определения новых категорий, вводимых в теме. Списокперсоналий позволит получить краткие сведения обученых, внесших наибольший вклад в разработкусоответствующих разделов теории.

Наконец, завершить работу помогут контрольные тесты. В отличие от тренировочных, они не даютстуденту информации о том, какой ответ в каком задании является верным, но выставляют итоговуюоценку по заданиям в целом.Использование ЭУК «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»принесет реальное облегчение трудностей, возникающих при формировании у будущих специалистовтеоретических знаний и практических навыков в области изучаемой дисциплины.

 

Учебным объектом электронного учебного курса является изданиеОсновы менеджмента : учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина,С.А. Легостаева и др. — М. : КНОРУС, 2007. — 496 с.

 

Глава 1. История менеджмента. Природа управления и исторические тенденции его развития. Условияи факторы возникновения и развития менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента. Подходык управлению. Развитие управления в России. Особенности современного российского менеджмента

Глава 2. Сущность управления в рыночной экономике. Потребность и необходимость управления вдеятельности человека. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Управление социально-экономическими системами. Модели менеджмента. Влияние национальноисторических факторов на развитие менеджмента. Перспективы менеджмента: возможное и вероятное

Глава 3. Методологические основы менеджмента. Цели и задачи управления предприятием. Функции менеджмента. Средства и методы менеджмента

Глава 4. Инфраструктура менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенноговоздействия. Внутренняя среда организации. Управление внешнеэкономическими связями

Глава 5. Социальные факторы и этика менеджмента. Роль бизнеса в обществе и социальная ответственность менеджеров. Этика делового общения. Механизм внедрения этических норм. Психологияменеджмента

Глава 6. Интеграционные процессы в менеджменте. Коммуникационный менеджмент. Система информационных коммуникаций. Моделирование ситуаций и разработка решений

Глава 7. Природа и состав функций менеджмента. Функции менеджмента. Целеполагание и оценкаситуаций. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Методы обоснования бизнес5планов предприятий и их мониторинг. Организационные отношения в системе менеджмента. Формы организации системы менеджмента. Мотивация деятельности в менеджменте. Регулирование

и контроль в системе менеджмента. Контроллинг

Глава 8. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Групповая динамика в менеджменте. Управление человеком и группой. Личность менеджера. Лидерство и стиль управления. Руководство: власть и партнерство. Профессиональный и корпоративный имидж (образ) менеджера. Корпоративная культура и организационное поведение

Глава 9. Менеджмент персонала. Экономика и социология управления персоналом. Формирование человеческого капитала. Профессионализация менеджмента. Конфликтность в менеджменте

Глава 10. Специальные вопросы менеджмента. Управление рисками. Антикризисное управление. Финансовый менеджмент. Государственное и муниципальное управление

Глава 11. Эффективность управления. Ресурсы, качество и эффективность управления. Факторы эффективности менеджмента. Пути повышения эффективности менеджмента. Диверсификация менеджмента, типология и выбор альтернатив эффективного управления. Инновационный потенциал менеджмента

 

Основы менеджмента : электронный учебный курс / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. — Электрон. дан. — М. : КНОРУС, 2008.


Copyright © НЧУПО Колледж управления и экономики, 2015

Все права защищены.

При использовании информации ссылка на источник обязательна.